Вспомнил я, как в семидесятые годы под Воронежем возле села Семилуки, что на берегу реки Дон, проезжая на машине вдоль дороги, увидел разбросанные человеческие черепа и ужаснулся! Стал выяснять у сельчан — откуда черепа? Знал, что в этих местах во время войны шли тяжелые бои. Толпившиеся в очереди возле магазина местные жители очень спокойно мне объяснили:
— Да ты чего подумал? Это не наши. Это черепа немецких солдат, вокруг деревни полно их. Ребятишки в футбол ими играют.
«Не наши», — уяснил я себе.
Пришло время, и вот я вместе с немцами сижу в одном «окопе»: собираю гуманитарные дарения, пакую вещи, помогаю доставлять их в Россию для госпиталей, своим старым солдатам. Это сотни тонн жизненно важных медикаментов, всего, что помогает облегчить и продлить жизнь ветеранам. В Дрездене я вместе с немецкими ветеранами возлагаю цветы на могилы наших солдат: кладбище ухожено немцами.
Помню, при Брежневе по всему Советскому Союзу, в городах, селах, поселках возникали обелиски, мемориалы с Вечным огнем и с именами погибших воинов. Большинство из них ушло в забвение, а «вечные» огни погасли... Развалился и мемориал возле села Семилуки, открытие которого в свое время транслировали по всесоюзному телевидению.
И решил я поискать места захоронения немецких солдат на Урале. Поговорил с ветеранами. Передумалось тогда многое. В конце концов решили открыть первое кладбище немецких военнопленных в поселке Уралниисхоз под Екатеринбургом. Откровенно говорю сейчас об этом: тогда, в 1995 году, дело это было необычным и могло иметь непредсказуемые последствия.
У местных жителей это не вызывало беспокойства. Немцы в поселке были расконвоированы, строили дома. Они жили в отдельной казарме, но имели свой огород, спортивную площадку… В общем, и те, и другие по-доброму сжились друг с другом.
Встал вопрос о памятнике. Дело оказалось нелегким. Помощи практически не было. Началась суета по подготовке очередного великого памятника в Екатеринбурге — маршалу Жукову. Помог традиционный метод — деньги в нужные руки… И через неделю заказ был готов — конус весом не в одну тонну. На усеченной верхней плоскости на русском и немецком языках было вырублено: «Здесь покоятся немецкие солдаты». Простые эти слова предложил немецкий доктор Зюсс. С ним судьба свела меня давно — при организации гуманитарной помощи русским от немцев.
Памятник был открыт 8 мая 1995 года, через пятьдесят лет после войны.
Только через полвека мы стали осознавать чувство долга перед жертвами войны. Только через полвека мы спохватились и вспомнили о суворовской мысли — война заканчивается тогда, когда бывает захоронен последний погибший солдат. А от себя хотелось бы добавить: когда мы, бывшие враги, стоим вместе, склонив головы над могилами своих жертв, — тогда и наступает мир.
Одним из самых устойчивых мифов, особенно в околоцерковной среде, является представление о "Москве — Третьем Риме", воспроизводимое в различных изводах как "Святая Русь", "хранительница веры православной", "оплот нравственности", "спасение цивилизации". Фантазия человеческая щедро украшает предложенную идею, приятную для собственного слуха и сознания. Длительное время в имперской России бытовала ошибочная версия, что в явном виде эта концепция впервые была сформулирована в посланиях старца Филофея из Псковско-Елизарова монастыря великому князю Московскому Василию III Ивановичу (первая половина XVI века): "Храни и внимай, благочестивый Царь, тому, что все христианские царства сошлись в одно твоё, что два Рима пали, а четвертому же не бывать".
Однако в действительности впервые эта идея была выдвинута существенно раньше — митрополитом Зосимой в предисловии к его труду "Изложение Пасхалии" (1492), а Филофей обосновал эту концепцию в соответствии с господствовавшими тогда запросами русского общества. Конечно, такая идея (по сути, так и не воплотившаяся наяву) приятна для собственного слуха и сознания. Однако Россия не только не одинока в этой концепции, но даже не она её изобрела.
quote:
"Равняться на запад, слушать их мнение… нам, Великороссам, унизительно и бессмысленно. Мы, не они, а они, не мы" — восклицает другой православный публицист Владимир Славянский. Что ж, ещё раз просматривая и сравнивая статистические данные по странам, приходишь в недоумение чего именно следует опасаться стране — "оплоту нравственности", чтобы не быть похожим на "развратную" Голландию.
quote:
Социальные проблемы всегда остаются социальными проблемами, в Голландии они тоже есть и с болью осознаются обществом. Но нельзя отказать каждой стране в выборе собственных средств решения социальных проблем.
Уверен, что найдётся много людей, повествующих о примерах разврата и грязи в Голландии, в том числе и из их личного опыта ("был я на красных фонарях, так там такое!..."). Однако, как бы то ни было, вопрос нужно ставить не "есть или нет", а "как часто", насколько то или иное явление нормально для общества: является ли оно широко распространенным или же скорее чем-то исключительным. Увы, в отечестве нашем всё перечисленное процветает в значительно больших масштабах.
В Голландии всё из перечисленного только что или ранее — дикость, какое-то патологическое исключение; здесь действительно не привыкли к этому. Когда голландцы приезжают в Россию или Украину, то спрашивают: "Почему вокруг одни проститутки?" — и приходится объяснять, что они вовсе не проститутки, а просто так одеты (у кого-то не хватает чувства стиля, кто-то движим ложными представлениями о стиле, кто-то не имеет собственного мнения и стадно подражает всякому гламуру и т.д.). Кстати, если спросить у кросс-культурных психологов, какова самая главная черта голландцев, то они скажут: ориентация на семью и семейные ценности. Здесь и количество проведённого времени с детьми обоими родителями (а не только мамами, как у нас), и распределение бюджета, и совместные отпуски, и понимание ответственности отношений вкупе с приведённой выше статистикой. Помимо того, голландцы считаются одной из самых путешествующих и саморазвивающихся наций. В чём саморазвитие? Чтение, спорт, изучение языков (даже продавщица овощного магазина сумеет сносно изъясниться на 1-2 иностранных языках), вовлечение в какие-то иные хобби, творчество, посещение музеев, концертов и театров.
Для голландцев нормально, собираясь в другую страну, прочитать о ней, иметь представление об истории и выучить хотя бы несколько фраз на языке этой страны. Возвращаясь из отпуска, голландцы рассказывают о том, что увидели и чего нового узнали: интересные факты, природа, музеи. Когда же в Голландию приезжают "светильники высокой нравственности из богоспасаемого оплота", ругающие страну за "разврат"... куда они направляются? Правильно: улица красных фонарей, кофе-шопы и ещё раз улица красных фонарей, музей секса и музей водки... а далее по магазинам. Быть может, 1 из 30 за время поездки сходит во всемирно известный Королевский музей, где собраны уникальные работы Рембрандта и Фламандской школы. 1 из 50 съездит в Мадуродам (мини-Голландия) или посетит знаменитые тюльпанные поля, привлекающие туристов со всего мира. Да, можно пройтись по улице красных фонарей, чтобы создать своё впечатление, можно зайти на экскурсию в кофе-шоп, никто не заставляет употреблять марихуану или что-то покупать... но как ЭТО может иметь вершинный приоритет интересов?!!! Чему удивляться, если по возвращении домой такой "высоконравственный обитатель Святой Руси" будет полон впечатлений именно о развратной, а не культурной и интересной Голландии?
В Голландии постоянно проводятся потрясающие концерты и фестивали различных музыкальных направлений, многие из которых к тому же бесплатны. Среди посетителей очень много молодёжи. Представителям же "оплота нравственности" это неинтересно. Как и не интересны великолепные, действительно великолепные концерты, которые нигде так не услышишь, например, реквиемы Моцарта и Верди, ежегодные "Страсти" по Иоанну и Матфею Баха... Крутят носом: а чё туда идти? мы, вот, с друзьями собрались в Амстердам поразвлечься (это классический ответ). При этом сами же представители "оплота" считают себя на голову выше и нравственнее голландцев, и не стесняются говорить об этом. Как и не стесняются представляться православными. Но позволительно спросить в ответ: в чём же ваше православие? Где ваше христианство? В превозношении, в ненависти к другим, в глупости, в агрессии, в фарисействе и лицемерии?.. Да, право возразят те, кто скажет, что есть добрые и чудесные люди, истинные светильники нравственности и мысли. Да, они есть, и, к счастью, их немало! Но именно такие, как раз, и не превозносятся, и не лезут в чужой глаз грязными руками, чтобы вытащить из него сучок! Таким "носителям благодати" должно напомнить слова Христовы: "Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего!" (Мф.7:5). Но здесь ведь даже не бревно, а целый непроходимый лес с топями!
quote:
Говорить о том, что где-то хуже, чем у нас — одна из форм блокирования механизмов обратной связи в обществе, своеобразная форма социальной анестезии, то есть обезболивания. Вместо того чтобы серьёзно заниматься решением проблем, куда проще сказать, что где-то ещё хуже, даже если это не соответствует действительности, а всех несогласных объявить еретиками, иудами и врагами. Проблему подобного подхода прекрасно раскрыл игум. Пётр (Мещеринов) в своей статье "Вл. Соловьев и национальный вопрос". В частности, игум. Пётр, приводит критерии ложного патриотизма, который "исходит из того, что наш народ, как он есть, не только лучше всех других народов, но даже есть единственный хороший, единственный христианский народ. […] Когда же от нас требуют прежде всего, чтобы мы верили в своей народ, служили своему народу, то такое требование может иметь очень фальшивый смысл, совершенно противный истинному патриотизму. Для того, чтобы народ был достойным предметом веры и служения, он сам должен верить и служить чему-нибудь высшему и безусловному: иначе верить в народ, служить народу, значило бы верить в толпу людей, служить толпе людей, а этом противно не только религии, но и простому чувству человеческого достоинства […]. Ложному патриотизму свойственно утверждать, что у нас "всё хорошо и так", и, следовательно, всякое национальное строительство должно сводиться к охранению и обороне, ибо кругом враги".
Posted: 07.06.11 10:13. Post subject: Действительно с..
Действительно сложная проблема, автор статьи хорошо поработал, однозначных ответов, нет, да и быть не может, разность в культуре очень большая. Нужно что - то делать, война это крайняя форма, и не всегда победитель будет на коне. Нужно хотя бы начать диалог, пока же у нас пропасть в милю, и друг друга мы не слышим. Когда кавказец один, то вроде бы он нормальный человек с которым можно говорить, когда их трое, возникает мысль, а о чём можно говорить? Когда десяток, всё стена, у них стадность выше, чем русских. У меня нет ответов, но есть стойка осознанность опасности, а это тоже лучший спутник диалога. Иногда хочется поставить китайскую стену на границах Кавказа, потому что я их вижу везде!!!!!!! Нужно, нужно, что то делать, иначе опять будут Кавказская бойня!!!
Политика Публицист Юлия Латынина - о психологии лондонских погромщиков: «Мы вас ненавидим, а вы нам должны»
На Западе происходит примерно то же, что происходило в СССР в 1991 году, - крах социалистической экономики. Увы, социализм, как и сифилис, - смертельное заболевание вне зависимости от того, является ли социализм следствием тирании Сталина (как в СССР) или следствием всеобщего избирательного права (как на нынешнем Западе).
Хотя формы социализма, как и сифилиса, бывают разные. Если сгонять крестьян в колхоз с помощью НКВД, то голод придет на следующий год. А если систематически забирать деньги тех, кто работает, и отдавать их тем, кто не работает, то рано или поздно у вас начнутся долговая яма, бунты в Лондоне - и далее везде.
В этом смысле бунты в Лондоне - куда более показательная вещь, чем снижение кредитного рейтинга США. Точнее, не сами бунты, а реакция системы на них. Потому что любую систему характеризует не ошибка, а реакция на ошибку.
Бунты в Лондоне
Напомню, с чего все началось. 29-летний нигде не работающий гангстер, имеющий четверых или (по некоторым источникам) пятерых детей от разных матерей, стрелял в полицейского и был застрелен ответным огнем. После чего банда, в которую входил Марк Дагган, принялась бить и жечь магазины, а вскоре к ней присоединились другие банды.
Бунт - самое неважное в этой истории. Важна реакция на бунт. Сначала английские газеты половину статей о Марке Даггане посвящали цитатам из его родственников: какой уважаемый это был член общества и как эти суки полицейские посмели убить такого ангелочка.
Упомянуть о том, что банда Даггана торговала наркотиками, было еще возможно. Но вот сказать, что главным источником дохода для него и его сожительницы были даже не наркотики, а госпособие на детей и что по одной этой причине Дагган собирался жениться, было бы просто моветоном.
По мере нарастания погромов тон либеральных СМИ изменился. Например, «Гардиан» разразилась редакционной статьей о том, что во всем виновата проклятая политика министров-капиталистов, которые сокращают рабочие места: как будто хоть один из погромщиков с дорогим сотовым телефоном blackberry в руке когда-то работал.
Странное дело: если государство строит молодежные центры, а молодые павианы превращают их в хлев, то, наверное, дело не в центрах? Как говорил профессор Преображенский, разруха не в клозетах, она в головах. Но вот госпожа Батмангелидж, которая профессионально занимается благотворительностью в основанной ею The Place To Be and Kids Company, так не думает. Она просит еще больше денег, чтобы построить еще больше центров, которые павианы разнесут с еще большей страстью.
Иначе говоря, есть страшный, чудовищный наркотик, на который подсадили безработную молодежь. Он называется социальное пособие. Это штука страшнее героина - с нее не слезешь, и она приводит к такому же безответственному поведению, как героин.
Богатые и неверные
Знаете, что это напоминает? Репортажи из горячих точек.
За последние десять лет - с 11 сентября - есть нерушимый канон либерального репортажа об исламских фундаменталистах. Есть ребята, которые режут неверных, потом этих ребят мочат, потом приходят неверные с телекамерой и снимают рыдающую семью, которая рассказывает, как кровавый натовский режим ни за что ни про что убил мирного жителя.
Это уже стало правилом игры: мы будем резать неверных, а когда неверные вдарят в ответ, мы будем плакать на телекамеру.
И я все думала: когда эта замечательная история вернется в Европу? И вот вернулась. Мы будем стрелять в полицейских. Мы будем громить лавки. А потом мы встанем перед телекамерой и пожалуемся. Поняли, суки? Мы тут в натуре ваши жертвы, а кто этого не признает, того порвем на хрен. Такой внутренний ХАМАС. Мы вас ненавидим, а вы нам должны.
«Марк был хорошим, - говорит мисс Уилсон. - Он любил своих детей».
Между прочим напомню: мисс Уилсон, сожительница гангстера, 29 лет, с тремя детьми, - студентка Университета Мидлсекса. Как вы понимаете, не за свои деньги учится.
Можно узнать, в каком обществе и в какую эпоху 29-летняя сожительница гангстера с тремя детьми могла бы за деньги налогоплательщиков учиться в университете? И эти ребята жалуются, что общество их бросило?
Джейн Гудолл, 45 лет, изучавшая шимпанзе в национальном парке Gombe Streams в Танзании, первые 8 лет в общем-то не наблюдала чрезмерной агрессии. За бананы дрались, но яйца друг другу не откусывали. А через 8 лет начали откусывать. Знаете почему? Их стали кормить. В заповеднике учредили систему соцобеспечения. И там началось точно то же, что в пригородах Лондона. Изобилие халявы не привело к улучшению характера. Оно привело к росту агрессии.
Несправедливость
Несправедливость заключается в том, что у работающего человека берут деньги и отдают их гангстеру Марку Даггану и его сожительнице мисс Уилсон. Несправедливость неменьшая заключается в том, что эти отобранные у работающих людей деньги превращаются в наркотик, на который подсаживают бедняков, и, как со всякого наркотика, слезть с халявы невозможно. Миллионы людей низводятся до состояния животных, чтобы наркоторговцы, называющие себя социалистами, лейбористами, социальными работниками и прочими, получали голоса прирученных ими наркоманов.
И понимаете, какое дело? У 29-летнего гангстера Даггана было четверо (или пятеро) детей. А у полицейского, который его застрелил, был, зуб даю, один ребенок. И когда в первом поколении один Дагган на одного полицейского, жить еще можно. А когда во втором поколении Дагганов четыре и, чтобы их содержать, каждому хорошо работающему придется платить в 4 раза больше налогов, то это превысит сумму заработка работающего.
Свобода слова и universal suffrage
То поколение российской интеллигенции, к которому я принадлежу, с молоком матери впитало любовь ко всеобщему избирательному праву и свободе слова.
Мы привыкли считать, что эти два столпа современного Запада и являются высшей точкой эволюции человеческого общества.
И вот сейчас я в этом как-то сомневаюсь, потому что в результате политики «написать можно все» оказывается, например, что около 30% американцев думают, что правительство может быть как-то причастно к 11 сентября. Простите, но это очень больное общество. Это общество, в котором кучка сумасшедших маргиналов - и более того, исламистов, врагов этого общества - сумела навязать свою точку зрения под видом «свободной дискуссии».
Мне скажут, это и есть свобода слова. Ты высказываешь одно мнение, противник твой - другое, а в результате вашего спора рождается истина.
Тебе говорят: сказать можно все, а правда сама найдет себе дорогу. Неправда. История науки действительно так устроена: приходит человек, говорит, что Земля вертится вокруг Солнца, и рано или поздно это пробивает себе дорогу.
Но вот история человеческого общества устроена иначе: приходит фанатик, подает идею, за которую люди готовы умирать и убивать, и эта идея побеждает тех, кто умирать не готов.
Она устроена так, что вот есть вольнодумная Римская империя, стоики, эпикурейцы, и вдруг появляется маленькая группа фанатиков, которая сообщает, что у них тут бог был распят на кресте и на третий день воскрес. И эта группа фанатиков сначала готова за это умирать, а потом - убивать за эту светлую идею.
И просвещенная Римская империя накрывается медным тазом, а люди на тысячу лет перестают читать и мыться.
И абсолютно такая же история происходит в Европе XIX века. Все замечательно, впервые в истории человечества частная собственность защищена, мир движется на всех парах по железной колее прогресса, ничто в истории человечества еще не обеспечивало такого увеличения количества благ в обществе; над Британской империей со столицей в Лондоне не заходит солнце - и вдруг в этом самом Лондоне живет Карл Маркс, нищий, но обязательно со слугой (освободители человечества без слуг не живут), на деньги капиталиста Энгельса.
Неустойчивость демократии
Проблема заключается в том, что демократия, основанная на всеобщем избирательном праве, оказывается неустойчивой системой. Она не обладает способностью к саморегулированию.
Не происходит так, что государство распределяет все больше, халявщиков становится все больше и больше, и в момент кризиса халявщики говорят: ой, ё-моё, нас тут слишком много, давайте проголосуем за то, чтобы государство распределяло меньше, а мы больше работали. Здесь положительная обратная связь - чем больше халявщиков, тем больше они требуют.
Теперь вы меня спросите: а что вместо этой системы? Если общество не может регулировать себя само, то где возьмется регулятор? Кто повесит кошке на шею колокольчик?
Есть две другие системы. Первая называется представительный образ правления. Когда голосуют только собственники, а собственников много. Второе не менее важно, чем первое. Потому что если собственников мало, то они закрепляют свои преимущества внеконституционным способом. Так произошло в Венеции, Латинской Америке и олигархической России. Две страны, которые развивались в XIX веке наиболее быстро, Великобритания и США, были устроены именно таким образом.
Есть вторая система - просвещенный абсолютизм.
Вы спросите: а как отличить просвещенного деспота от тирана? Ответ очень простой - глазами.
Это, знаете, как вопрос «а как отличить чемпиона мира от наркомана, который валяется в канаве?». Ответ - по результатам соревнований. А наркоман тоже говорит, что он чемпион. Очень хорошо, а кроме него это кто-то говорит?
Вы мне скажете, что эти два режима тоже неустойчивы. Что просвещенный абсолютизм увеличивает число собственников, смягчается и переходит в демократию. Что это такой разгонный бустер на коротком историческом отрезке.
А вот это самая главная мысль, которую я хочу высказать. Ни одно из более или менее хорошо устроенных обществ - то есть просвещенный абсолютизм, предcтавительное правление с широкой базой и богатая демократия - не является устойчивым. В своем развитии они отрицают сами себя. Но поскольку кроме внутреннего развития есть еще и внешняя конкуренция, то пока человечество двигалось вперед.
Alex Neal, прошло уже более 9 месяцев с вашего переезда в США из Украины. Давайте на мгновение остановимся и подведём небольшие итоги. Представьте как бы вы прожили эти 9 месяцев в Украине, если бы не переезжали и сравните с жизнью в США. Поделитесь пожл. этими сравнениями.
quote:
Всем привет! На Украине это время шло бы своим чередом. Я продолжал бы торговать камнем и кирпичом, увеличивая ассортимент. Я планировал производство искусственного камня, и мои последователи таки воплотили это в реальность. Готовился бы к конкуренции с Эпицентром, который должен открыться вскоре почти напротив моей площадки. А с ними конкурировать очень тяжело. В своём доме я планировал, как и многие другие имеющие дома, обновить крышу, сделать нормальный ремонтик и т.д. Из отдыха; вряд ли мог себе что нибудь позволить, разве что отправить семью на 10 дней моря. Может быть сходил бы на рыбалку пару раз. В силу того какой сейчас на Украине президент улучшений в стране не предвидится очень долго. Соответственно по всему городу есть и будет атмосфера напряжённости и недовольства повышением цен на продукты, энергоносители и т.д. Все разговоры вокруг и с друзьями были бы только об этом. А это мне надоело ещё при тех правителях.
Тут. Тут мы за это время с семьёй побывали на океане(заливе под СФ), побывали в парке о котором ранее только мечтали. Были в горах и можем позволить себе поехать туда опять. Были на горном озере ,с потеплением будем туда ездить неоднократно. Вот только на счёт тёплого океана пока не знаю, получится ли в этом году...
Я побывал уже более чем в 10-ти штатах, освоил новую профессию(в течении месяца буду переходить в более лучшую фирму, с большим заработком), и это ещё не предел. Живём в доме, но пока ещё не имеем своего, но к этому стремимся. Жена раскрыла свои преподавательские потенциалы, и двигаемся к открытию своего садика. Несомненно этого всего ещё недостаточно, но мы не стоим на месте. Всему своё время. Детям очень нравится учиться, им сейчас тяжело, но потом будет легче. И у них есть тут перспективы, в отличии от того города откуда я. Нас устраивает эта погода, этот уровень жизни. Нравятся эти приветливые люди. Одним словом - мы дома!
Хотел ещё отметить, что независимо от экономического положения государство здесь беспокоится о своих жителях. Всевозможные программы, помощи, гранты, обучение, и во многих случаях бесплатное. Я восхищаюсь государством так как они организовали все условия для людей инвалидов. Всё в городе устроено и для них. Каждая дорога, транспорт, магазины, туалеты всё приспособлено для ихнего удобства. Для приезжих тоже организовано, классы по обучению английского языка и дальнейшее обучение.
Да порой жизнь здесь не сахар, но мне почему то не страшно, легко дышится и есть перспективы... И раз уж мне представился такой шанс, возможность что то изменить в своей жизни, мы меняем и не в худшую сторону.
All times are GMT
3 Hours. Hits today: 12
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation on, edit new post no